Коллекция онлайн

1864, Зарайск Рязанской губернии — 1927, Зарайск Рязанской губернии

Женская голова

Маска. 1902-1903


Выдающееся место в творчестве Голубкиной занимают произведения, выполненные из мрамора. Они могут быть названы в числе лучших творении русского искусства первой четверти ХХ века. Голубкина считала, что «мрамор — царь перед гипсом» и в виртуозности владения техникой стала наравне с крупнейшими европейскими мастерами. Русский музей имеет семь произведении из мрамора, созданных скульптором в разные годы. Одна из ранних работ — «Женская голова» (1902–1903). В ее решении использован контраст белого, гладко обработанного мрамора, из которого высечена голова, и покрытого мелкими сколами серого известняка, в блок которого вмонтирована голова. Ольга Кривдина. Анна Голубкина // Художник. М, 1990. С. 59.

А. С. Голубкина принесла в искусство эпохи модерна философскую глубину и обостренную эмоциональность собственного мироощущения. <…> Желанием выявить и подчеркнуть фактуру материала и на этом контрасте построить образ отмечена выполненная в мраморе и известняке «Женская голова» (1902–1903). Елена Карпова. Рельеф в русской скульптуре: Страницы истории. XVIII — начало XX века // Рельеф в России XVIII — начала XXI века из собрания Русского музея. СПб, 2013. С. 15-16.

Станковый рельеф, лишенный утилитарного смысла, начинает набирать силу в 1900-е годы. Свои первые воплощения он находит в портретных горельефах, таких как «Офелия» М. Л. Диллон (1901) или «Женская голова (Портрет неизвестной)» А. С. Голубкиной (1902–1903). Марина Стекольникова. Русский рельеф — век XX // Рельеф в России XVIII — начала XXI века из собрания Русского музея. СПб, 2013. С. 25.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: