Офелия
1901
- Горельеф, гипс окрашенный под бронзу. 58 х 43 х 17,5
- СК/ПФ-70
Пост. в 1939, дар Ф. Ф. Бухгольца
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
Дань увлечения новому стилю (модерну) отдали почти все скульпторы 1890-1910-х годов, от М. М. Антокольского до А. С. Голубкиной. Но пожалуй, никто не стремился освоить его так последовательно, как Диллон.
Среди излюбленных литературных образов одно из первых мест в искусстве эпохи модерна принадлежало Офелии. Само имя шекспировской героини позволяло художникам претендовать и на «духовность», и на «философский символизм», которыми так гордился «новый стиль». А какие декоративные эффекты можно было извлечь из фантастически неземных растений, оплетающих юное тело и нежное лицо в ореоле распустившихся в воде волос.
В одноименном горельефе 1901 года Диллон постаралась использовать эти возможности и, по-видимому, была удовлетворена достигнутым. Во всяком случае, именно «Офелию» она экспонировала на двух международных выставках – в Мюнхене (1901) и Риме (1911). Эта работа, отлитая в бронзе, полностью отвечала декоративным задачам модерна и вполне могла внести необходимый акцент в стильный интерьер.
Эта работа принадлежит к числу самых известных произведений М. Л. Диллон.
Елена Карпова. Художник-скульптор Мария Диллон // Мария Диллон. СПб, 2009. С. 19, 21, 88.