Коллекция онлайн

1889, Рига — 1953, Москва

Сидящая женщина

1914

  • Гипс. 14 х 11,5 х 24,5
  • СК-1882

  • Пост. в 1962, дар В. А. Замкова


В начале XX века молодые художники мечтали побывать в Париже, тогдашнем законодателе новых художественных вкусов. Не стала исключением и Мухина. В 1912 году она поступила в академию de la Grande Chaumière, где преподавал Э.-А. Бурдель. Мухина много и упорно работает: утром лепит у Бурделя, днем посещает музеи и галереи, изучая и анализируя произведения прошлых лет, а вечером занимается рисунком в студии Ф. Коларосси или слушает курс лекций по анатомии у Ш.-Р. Рише. Значительное влияние на становление молодого скульптора оказала дружба с Л. С. Поповой и Н. А. Удальцовой, которые увлекались идеями кубизма.

Работы раннего периода были подарены Русскому музею в 1962 году сыном скульптора, В. А. Замковым. В их числе есть и уникальные статуэтки парижского периода. «Некоторые из них, перерастая ограниченную, чисто „этюдную“ установку, становятся уже самостоятельным произведением искусства». Уверенностью и мастерством отличается «Сидящий юноша» (1912) «Стоящая девушка» (1914, СК-1887) «интересна своим чисто барельефным разворотом». Известная нам по более поздним отливкам в стекле (ССТ-251) «Сидящая женщина» была исполнена в то время (в 1914 году). Наталья Логдачева. Первые скульптурные работы В. И. Мухиной // Вера Мухина. СПб, 2009. С. 17-18.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: