Коллекция онлайн

1758, Санкт-Петербург - 1828, Санкт-Петербург

Портрет А. Е. Лабзиной

1802


Лабзина Анна Евдокимовна, урожденная Яковлева (1758–1828) — дочь надворного советника Е. Я. Яковлева; в первом браке (1772–1791) жена А. М. Карамышева, служащего Берг-коллегии, во втором браке (1794–1825) — А. Ф. Лабзина; автор «Воспоминаний». Портрет семьи. СПб., 2014. С. 211.

Важнейшей областью творчества Прокофьева была портретная пластика, в которой не могло не проявиться своеобразие его художественного видения. В этом жанре было выполнено более 50 заказов, однако ныне известны только два подписных произведения — бюсты супругов А. Ф. и А. Е. Лабзиных. <...> Нам хотелось бы, в первую очередь, обратить внимание на особую значимость для скульптора натурных наблюдений. Подчеркнутая скромность и непритязательность композиционного решения сочетаются здесь с удивительно эмоциональным и чутким восприятием модели. Кажется, будто скульптор запечатлел мгновенное и вместе с тем самое характерное выражение в лице конференц-секретаря Академии художеств, мистика и масона Александра Федоровича Лабзина (1766–1825) — человека яркого, импульсивного, волевого, способного и к язвительной насмешке, и к горячему сочувствию. Не менее интересно изображение Анны Евдокимовны Лабзиной (1758–1828): мягкая линия плеч, простое русское лицо, в котором чувствуется сердечность и вместе с тем какая-то особая внутренняя стойкость. Жизненная достоверность созданных скульптором образов подтверждается как многочисленными рассказами современников (и в том числе воспитанников Академии) о Лабзине, так и чуть наивными, но удивительно искренними воспоминаниями его супруги. Елена Карпова. Скульптор Иван Прокофьев // Иван Прокофьев. К 250-летию со дня рождения. СПб, 2008. С. 32.

Выполняя в обожженной глине портреты супругов А. Ф. и А. Е. Лабзиных, Прокофьев пытался сохранить ощущение непосредственного общения. Елена Карпова // Русская терракота. 1995.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: