Коллекция онлайн

1874, деревня Караковичи, Смоленской губ. — 1971, Москва

Нищая братия

1917

  • Дерево. 192 х 100 х 55
  • Ск-917

  • Пост. в 1927 из Государственного Московского музейного фонда


Талант Сергея Коненкова обогатил профессиональную скульптуру приемами простодушного народного искусства, обладавшего органичной пластической формой, которая оттачивалась веками и не по прихоти умельца, а по особым законам гармонии, известным мастерам-труженикам, живущим «на земле» в гармонии с природой. Он с легкостью, решительными действиями крестьянского топора открыл двери в мир профессионального искусства своим сказочным «лесовичкам-полевичкам», «нищей братии», «вещим старушкам», вдыхая новую жизнь в поэзию древнего мифотворчества. Любовь Славова. Время скульптуры // Общество русских скульпторов. СПб, 2015. С. 6.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: