Коллекция онлайн

1797, село Большое Столобецкое Орловской губернии – 1837, Санкт-Петербург

Фавн и вакханка

По оригиналу 1826–1828. Группа. 1837

  • Мрамор. 183 x 90 x 54
  • Ск-340

  • Пост.: 1927 из Управления Петергофских дворцов-музеев и парков (ранее дача "Знаменка", близ Петергофа)


Пенсионерское произведение Орловского было переведено в мрамор по заказу императорского двора, долгое время находилось в Знаменском дворце в Петергофе, о чем говорит монограмма великого князя Николая Николаевича. Не уступая по уровню исполнения лучшим работам Б. Торвальдсена, «Фавн и вакханка» — характерный пример развития классицистической традиции в русле своеобразного «элегического романтизма». Скульптору удается добиться удивительного единства настроения, теплоты чувства, выраженного в гармонии форм и линий. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 149.

Статуя создана в Италии, где скульптор провел шесть лет. В ней выражено художественное кредо Орловского: наполнить античный сюжет глубиной и трепетностью чувств. Единство настроения подчеркнуто главным ритмом едва уловимого движения фигур, объединенных в единую группу. В мягком перетекании скульптурных масс — умиротворенное спокойствие, которое отвечает задушевности и лиричности образов. Белизна камня, чистота линий, гармоничность движений призваны воплотить одухотворенность, поэтичность чувств.

Фавн (римск., греч. — Пан) — бог гор, лесов и полей, охранитель стад.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: