Фавн и вакханка
По оригиналу 1826–1828. Группа. 1837
- Мрамор. 183 x 90 x 54
- Ск-340
Пост.: 1927 из Управления Петергофских дворцов-музеев и парков (ранее дача "Знаменка", близ Петергофа)
- Период Первая половина XIX века
- КатегорияМифологический сюжет
- Поделиться
Пенсионерское произведение Орловского было переведено в мрамор по заказу императорского двора, долгое время находилось в Знаменском дворце в Петергофе, о чем говорит монограмма великого князя Николая Николаевича. Не уступая по уровню исполнения лучшим работам Б. Торвальдсена, «Фавн и вакханка» — характерный пример развития классицистической традиции в русле своеобразного «элегического романтизма». Скульптору удается добиться удивительного единства настроения, теплоты чувства, выраженного в гармонии форм и линий. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 149.
Статуя создана в Италии, где скульптор провел шесть лет. В ней выражено художественное кредо Орловского: наполнить античный сюжет глубиной и трепетностью чувств. Единство настроения подчеркнуто главным ритмом едва уловимого движения фигур, объединенных в единую группу. В мягком перетекании скульптурных масс — умиротворенное спокойствие, которое отвечает задушевности и лиричности образов. Белизна камня, чистота линий, гармоничность движений призваны воплотить одухотворенность, поэтичность чувств.
Фавн (римск., греч. — Пан) — бог гор, лесов и полей, охранитель стад.