Коллекция онлайн

1928 (Тбилиси) - 2004 (Санкт-Петербург)

А. С. Пушкин

1973

  • Чугун. 35 x 18 x 18; основание – бетон. 20 x 20 x 20
  • СО-1914

  • Пост. в 1992 из через «Росизопропаганду» от автора, Санкт-Петербург


Образ Пушкина появляется в творчестве Лазарева как отражение волновавших его проблем. Не столько в поэзии, сколько в жизни и характере великого поэта скульптор нашел нечто близкое для себя. Лазарев считал, что «творение художника должно быть больше, выше и чище, чем сам художник». Поэтому голова-маска Пушкина стала выражением драмы взаимоотношений человека и общества, гения и посредственности. Высокая степень душевного надрыва здесь выражена в трудно определяемой мимике – страшна застылость этого лица в контрасте с резко, неровно оборванным контуром. Эмоциональный накал, в целом характерный для творчества Лазарева, в этой работе достигает наивысшей точки выражения. М. Б. Стекольникова // «Он победил и время и пространство...». К 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина. СПб, 2024. С. 123.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: