Коллекция онлайн

1874, деревня Караковичи, Смоленской губ. — 1971, Москва

Бабушка

1922


Талант Сергея Коненкова обогатил профессиональную скульптуру приемами простодушного народного искусства, обладавшего органичной пластической формой, которая оттачивалась веками и не по прихоти умельца, а по особым законам гармонии, известным мастерам-труженикам, живущим «на земле» в гармонии с природой. Он с легкостью, решительными действиями крестьянского топора открыл двери в мир профессионального искусства своим сказочным «лесовичкам-полевичкам», «нищей братии», «вещим старушкам», вдыхая новую жизнь в поэзию древнего мифотворчества. Любовь Славова. Время скульптуры // Общество русских скульпторов. СПб, 2015. С. 6.

Коненкову принадлежит заслуга возвращения русскому искусству деревянной скульптуры. "Бабушка", выполненная в исконно русском материале, стоит в кругу народно-поэтических образов с близостью к природе, мудростью и теплотой. По характеру пластического языка, цветовому решению это произведение, как целый ряд других работ Коненкова, объединяет принципы профессионального и народного творчества.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: