Коллекция онлайн

1876, с. Баево Алатырского уезда Симбирской губернии, ныне Ардатовский район республики Мордовия – 1959, Москва

Елена

1934

  • Кебрачо. 37 x 27 x 20, основание: 11,5 x 19 x 17,5
  • СО-358

  • Пост. в 1958 из МК СССР (дар автора государству)


На протяжении всего многолетнего творческого пути одним из главных источников вдохновения для Эрьзи служили различные проявления женской натуры. В созданной им портретной галерее аргентинского периода наиболее нежным, по девичьи чистым является, пожалуй, образ «Елены». При этом скульптор не превращает её в некое «неземное существо», отрешённое от мира. Он показывает свою современницу, поклоняясь женской красоте и отдавая дань таинственности женской природы. В избранной им пластической форме, близкой к рельефу, легко угадывается влияние художественной эстетики конца XIX – начала ХХ веков с её романтической недосказанностью и внешней «красивостью».


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: