А мы не стали памяти перечить,
И, вспомнив дни далекие, когда
Упала нам на маленькие плечи
Огромная не детская беда
Была земля и жесткой и метельной
Была судьба у всех людей одна
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война…
Р. Рождественский
Накануне Дня Победы в ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» библиотеки «Центр деловой и правовой информации» для школьников 2-а класса МБОУ СОШ № 127 прошел час истории под названием «Детство, опалённое войной».Ребятам рассказали о мальчишках и девчонках, чьё детство выпало на военные годы, чьи судьбы изменил грозный сорок первый. Обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих из них, разрушил светлые мечты!
Весь советский народ встал на защиту своей Родины. На полотнах В.П. Трофимова «Юность», Г.М. Коржева «Проводы», К.А. Васильева «Прощание славянки», М.Г. Богатырёва «Проводы», Измаила Ефимова «Провожают на фронт», Владимира Артыкова «Проводы на фронт» школьники увидели, как уходили мужчины и женщины на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих детей, отцов и матерей.
Ребятам рассказали о детях – тружениках тыла, заменивших у станков и в поле ушедших воевать с фашистами отцов и старших братьев. Ни на миг не дрогнули юные сердца маленьких героев большой войны! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить.
С большим вниманием дети слушали рассказы:
- о пионерах – героях Лёне Голикове, Вале Котике, Марате Казее, Зине Портновой;
- о детях блокадного Ленинграда.
За свой недолгий путь земной
Узнал малыш из Ленинграда
Разрывы бомб, сирены вой
И слово страшное – БЛОКАДА.
Его застывшая слеза
В промёрзшем сумраке квартиры -
Та боль, что высказать нельзя
В последний миг прощанья с миром...
Е. Коковкина
Наши гости познакомились с искусством художников Города – Героя.
В картинах и иллюстрациях, которых виден весть тот ужас, что пришлось пережить людям. Вымерший город, пустынные улицы с редкими прохожими, тёмные громады домов, которые ещё больше подчёркивают смертельную опасность, нависшую над каждым жителем Ленинграда. Но, несмотря на страшный голод и зимний холод, продолжали творить поэты, писатели, музыканты и художники. Чувствительное эмоциональное воздействие оказала на детей седьмая симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, звучавшая музыкальным сопровождением к полотнам живописцев.
Большой отклик в душах ребят вызвал рассказ о ленинградской девочки Тани Савичевой. Она не стреляла в фашистов, не была разведчицей у партизан. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Дети увидели странички из дневника, который девочка вела в блокноте своей сестры, на них даты смерти её родных. Таня Савичева потеряла в блокадном Ленинграде всю свою семью и осталась одна. Эти записи стали одним из документов обвинения фашистов.
Этот дневник на процессе Нюрнбергском,
Был документом страшным и веским,
Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник — это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
«Вновь не должно это всё повториться!»
И. Малышев
Летом 1942 года девочка из блокадного Ленинграда была эвакуирована в Шатковский роайон, где прожила в детском доме до смерти 1 июля 1944 года. В городе Шатки Нижегородской области в 2010 году открыли мемориальный комплекс «Тани Савичевой и детям войны». Памятник одновременно символизирует дом, у которого нет крыши из-за военных бомбёжек, и музей, где показана жизнь детей блокадного Ленинграда. Мемориал создан для того, чтобы новые поколения помнили об ужасах войны, о том, как тяжело было в те годы детям.
За четыре года, которые продолжалась Великая Отечественная война, дети, от малышей до старших школьников, сполна испытали все её ужасы. Война каждый день, каждую секунду, каждый сон и так на протяжении почти четырёх лет. И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские.
Война закончилась,
Но песней опаленной,
Над каждым домом,
До сих пор она кружит.
И знаем мы,
Что двадцать миллионов,
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить…
М. Ножкин
В завершении часа истории школьники приняли участие в мастер-классе «Красная гвоздика». Из фоамирана (декоративный пенистый материал - пластичная замша) они сделали красно-розовые гвоздики и прикрепили их на георгиевские ленты.
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб