Презентация макета Каслинского чугунного павильона для слабовидящих людей
Тифлоописание макета «Каслинский чугунный павильон»
Вы находитесь в зале Каслинского художественного литья из чугуна, в центре которого расположена одна из жемчужин собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств – Каслинский чугунный павильон, выполненный по проекту петербургского архитектора Евгения Евгеньевича Баумгартена. Перед автором проекта стояла сложная задача: показать пластические возможности чугуна. При создании витрины он обращается к монументально-декоративным формам неорусского стиля, популярного в это время в России. Характерная для этого направления, эклектичность позволила архитектору использовать в декоративном оформлении павильона древнерусские, византийские, скандинавские и венецианские мотивы, а также стилистику модерна.
Архитектурный памятник представляет собой редкий образец Выставочной витрины Кыштымского горного округа для Всемирной художественно-промышленной выставки 1900 года в Париже, целью создания которого было, прежде всего, привлечение внимания посетителей Всемирной выставки, необходимость выделить Касли среди сотен экспонентов класса «Малой металлургии».
Сочетание насыщенно-брусничного и ярко-желтого бархата, звонкой позолоты и контрастного ажурного литья оказалось верным решением этой трудной задачи. Он был насыщен образцами художественного литья: внутри были устроены полки для небольших произведений, на стенах размещены бра и ажурные тарелки и блюда, на балюстраде вокруг главного входа установлены настольные композиции. У подножия павильона, на углах массивного подиума были расставлены кувшины и горшки, разложены сковороды и жаровни.
Удивительное мастерство каслинцев позволило воплотить в жизнь самые смелые замыслы архитектора: ажурные карнизы, прорезные рельефы «Ладьи», горельефы «Птицы радости и печали», скульптурные драконы дополняют друг друга, а все вместе - демонстрируют высочайшее качество работы модельеров, формовщиков и литейщиков.
Дальнейшая судьба этого памятника омрачена многолетним забвением: в 1922 году фрагменты павильона, спасая от переплавки, передали в музей при Уральском обществе любителей естествознания. Только в пятидесятые годы прошлого века началось воссоздание павильона, окончательно обретшего свой первоначальный облик после восстановления тканевого убранства в год своего 110-летия.
В 1985 году Каслинский павильон был зарегистрирован в Международном каталоге ЮНЕСКО как раритет – уникальный художественный памятник мирового значения.
Каслинский павильон состоит из 1542 чугунных деталей и деревянных рам, образующих каркас. Высота архитектурного памятника с установленными наверху штандартами составляет 7 метров 20 сантиметров. Ширина шесть метров и глубина пять метров семьдесят сантиметров.
На подиуме с правой стороны от центрального входа архитектурного сооружения установлен макет Каслинского чугунного павильона, выполненного в технике 3-d печати на основе полимера. Макет представляет собой уменьшенную копию экспоната масштабом 1:100 без штандартов.
Он имеет условно-схематичный характер, позволяющий представить конструкцию и детали павильона, и установлен также на подиум, который имеет с центральной и боковых сторон две ступени. Сам макет павильона, как и оригинал, состоит из трех ярусов в форме куба со сквозным верхом. Нижний ярус более массивный и основательный, а средний и верхний ярусы заполнены сквозными рельефами, что придают павильону ажурность и особую красоту.
На центральном фасаде презентабельный парадный вход, ограждённый парапетом с рельефами и украшенный балдахином из красного бархата с золотым шитьем с ритмично повторяющимися эмблемами – скрещенными молоточками с кайлом посередине. Сам балдахин напоминает шатер и держится на пиках-упорах.
Правый и левый боковые фасады имеют симметричные выходы с верхними навесными конструкциями, рельефно повторяющими арочный свод. Чуть выше на навершие самого архитектурного памятника указана надпись «Кыштымские горные заводы», а над ней надпись «Кыштымские горные заводы наследников Расторгуева», разделенная скульптурным изображением двуглавого орла.
На заднем фасаде в верхнем ярусе по центру выполнен эркер с тремя полукруглыми ажурными окнами, навеянными мотивами итальянской архитектуры эпохи Ренессанс. Чуть ниже в среднем ярусе Каслинского павильона представлен горельеф Марии Львовны Диллон, изображающий женщин-птиц и выполненный по мотивам картины Василия Михайловича Васнецова "Сирин и Алконост. Вещие птицы. Песни радости и печали" (1897). Помимо этого на полукруглых фронтонах боковых задних стенок верхнего яруса установлены скульптуры драконов, раскрывших свои крылья и пасть, словно оберегающих и пророчащих победу Каслинским мастерам на Международной выставке в Париже.
Информационно-образовательный отдел ЕМИИ, Благотворительный фонд Русской медной компании
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб