23 мая 2019
Хроники объявленной смерти. Искусство, каким мы его знали, подходит к концу
Тезис о «смерти искусства» время от времени возникал в философии и теоретической эстетике. Но всякий раз оказывалось, что имелась в виду другая «концепция искусства».
Так, поклонение «прекрасным антропоморфным богам» в эпоху античности сменилось иконоборчеством в средневековой Византии, нормативная эстетика Просвещения сменилась отталкиванием от традиции в романтизме, а погоня за «новаторством любой ценой» у модернистов сменилась представлением об исчерпании инновативного потенциала в постмодерне.
Искусство проходит через целый ряд «смертей», но потребность в нем, видимо, так и не может быть исчерпана до конца.
В своей авторской лекции Алексей Алексеевич Курбановский попытался раскрыть тезис о "смерти искусства".
Подписаться и смотреть лекцию на Медиапортале Русского музея
Доктор философских наук, искусствовед, профессор, критик, переводчик, главный научный сотрудник Государственного Русского музея, автор многочисленных статей. В 2009 защитил докторскую диссертацию по теме: «Археология визуальности на материале русской живописи XIX – начала ХХ веков».
Преподавал историю русского искусства в университетах США, преподает в Голландском институте в Санкт-Петербурге, в Санкт-Петербургской консерватории, а также в Европейском университете для иностранных студентов.
Опубликовал более 180 статей по истории отечественного искусства и современной художественной жизни, автор трех книг: «Искусствознание как вид письма» (СПб., 2000), «Незапный мрак» (СПб., 2007), «Хищный глаз. Новые очерки по археологии визуальности» (СПб., АРС, 2015).
Другие лекции