«Утополис Петербург» начинается здесь
В рамках «Театральной Олимпиады» 7, 8, 14 и 15 сентября Центр мультимедиа Русского музея стал отправной точкой спектакля-променада, созданного экспериментальным театром Rimini Protocoll, известного москвичам и петербуржцам по своему проекту «Remote» — городскому флешмоб-квесту в наушниках.
Спектакль «Утополис Петербург» исследует городскую среду и природу происходящих в ней явлений, предполагающий участие 300 зрителей, распределенных по 52 городским локациям.
«Утополис Петербург» опирается на звуковую партитуру и визуальные маркеры мегаполиса, чтобы показать его с непривычной стороны и изучить, каким образом в нем формируется повседневная жизнь.
Собравшись небольшими группами в определенных точках, участники спектакля прошли по маршруту, в ходе которого пытались понять, как отдельно взятые люди, места и голоса формируются в микросообщества, а затем — и в общество и из чего складывается демократический процесс управления этим обществом.
Почему было важно участие Центра мультимедиа Русского музея? Что это за площадка? У мультимедиа и технологий нет своего реального пространства, оно вроде бы и не нужно им в силу своей виртуальности. Подлинность же музейных предметов имеет две жизни: в истории и в искусстве. Одна из них - ушедшая, реальная, другая - существующая, но придуманная, то есть нереальная. Эти две жизни соединяются в виртуальном пространстве, трансформируются и рождается новая, третья жизнь предмета. Центр мультимедиа как раз стал площадкой для синтеза и осмысления музея и технологий.
Музейное пространство в Центре мультимедиа является в некотором роде тоже утопичным - искусственным. Созданная экспозиция не только романтична, но и в определенной мере мистична, здесь соединяются реальное и воображаемое. Несмотря на технологичность, наш Центр обращается к сокровенным смыслам, вечным исканиям и пытается ответить на вопросы: Что есть искусство? Что есть музей? Что есть Дворец, Замок? Что есть, наконец, Петербург?
Для кого-то променад-спектакль дает новое ощущение от Санкт-Петербурга, благодаря новому взгляду на город покидаешь границы привычного физиологического времени и пространства. Это новое пространство взаимной ответственности. И от зрителя требуется не просто его присутствие, а готовность влиять на происходящее в спектакле. Участник спектакля смотрит на город, но и город в свою очередь разглядывает его.
Авторы и режиссеры: Дэниель Ветцель, Штефан Кэги, Хельгард Хауг
Театр: Rimini Protokoll (Берлин, Германия) и Манчестерский международный фестиваль
Спектакль прошел при поддержке Гёте-Института и Министерства иностранных дел Германии.
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб