Новости и события

14 сентября 2019

«Утополис Петербург» начинается здесь

В рамках «Театральной Олимпиады» 7, 8, 14 и 15 сентября Центр мультимедиа Русского музея стал отправной точкой спектакля-променада, созданного экспериментальным театром Rimini Protocoll, известного москвичам и петербуржцам по своему проекту «Remote» —  городскому флешмоб-квесту в наушниках.

Спектакль «Утополис Петербург» исследует городскую среду и природу происходящих в ней явлений, предполагающий участие 300 зрителей, распределенных по 52 городским локациям.

«Утополис Петербург» опирается на звуковую партитуру и визуальные маркеры мегаполиса, чтобы показать его с непривычной стороны и изучить, каким образом в нем формируется повседневная жизнь.

Собравшись небольшими группами в определенных точках, участники спектакля прошли по маршруту, в ходе которого пытались понять, как отдельно взятые люди, места и голоса формируются в микросообщества, а затем — и в общество и из чего складывается демократический процесс управления этим обществом.

Почему было важно участие Центра мультимедиа Русского музея? Что это за площадка? У мультимедиа и технологий нет своего реального пространства, оно вроде бы и не нужно им в силу своей виртуальности. Подлинность же музейных предметов имеет две жизни: в истории и в искусстве. Одна из них - ушедшая, реальная, другая - существующая, но придуманная, то есть нереальная. Эти две жизни соединяются в виртуальном пространстве, трансформируются и рождается новая, третья жизнь предмета. Центр мультимедиа как раз стал площадкой для синтеза и осмысления музея и технологий.

Музейное пространство в Центре мультимедиа является в некотором роде тоже утопичным - искусственным. Созданная экспозиция не только романтична, но и в определенной мере мистична, здесь соединяются реальное и воображаемое. Несмотря на технологичность, наш Центр обращается к сокровенным смыслам, вечным исканиям и пытается ответить на вопросы: Что есть искусство? Что есть музей? Что есть Дворец, Замок? Что есть, наконец, Петербург?

Для кого-то променад-спектакль дает новое ощущение от Санкт-Петербурга, благодаря новому взгляду на город покидаешь границы привычного физиологического времени и пространства. Это новое пространство взаимной ответственности. И от зрителя требуется не просто его присутствие, а готовность влиять на происходящее в спектакле. Участник спектакля смотрит на город, но и город в свою очередь разглядывает его.

Авторы и режиссеры: Дэниель Ветцель, Штефан Кэги, Хельгард Хауг
Театр: Rimini Protokoll (Берлин, Германия) и Манчестерский международный фестиваль

Спектакль прошел при поддержке Гёте-Института и Министерства иностранных дел Германии.

Подробности на сайте Театральной олимпиады по ссылке.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: