12 ноября 2020
Ценностное, тематическое и фактографическое центрирование дискурса искусства происходит не только на уровне институций и выставочных программ, но и внутри просветительских инициатив. Известно, что «искусство» – соблазнительный объект для «воскресных лекций», бесед и медиаций. Вопрос в том, откуда берется магистральная и нормативная версия Истории искусства, в частности русского искусства прошлого века. Это очень масштабный вопрос. Один из аспектов здесь – география признанных и непризнанных художественных школ и центров. Как и другие институции, в период пандемии Русский музей был занят изготовлением просветительского контента. Как локальный дискурс ленинградского искусства соотносится с большой историей русского искусства? Как это отражается в содержании просветительских проектов? Эти и другие вопросы обсудили участники дискуссии в Центре мультимедиа Русского музея.
Дискуссия была организована в рамках онлайн-курса Русского музея «В поисках современности: русское искусство XX века».
Спикеры:
Александр Борисович Кибасов, автор курса, ведущий методист по научно-просветительской деятельности Русского музея, автор просветительских программ, историк искусств;
Антон Владимирович Шевердяев, заведующий сектором по работе с молодежной аудиторией, руководитель студенческого клуба Русского музея, историк искусства, кандидат социологических наук;
Георгий Алексеевич Соколов, сотрудник отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, участник редколлегии журнала К.Р.А.П.И.В.А., исследователь советского неофициального искусства.