Выставка "Анна Лепорская. Живопись. Графика. Фарфор"
Летом 2017 года в коллекцию Русского музея поступило в дар обширное собрание произведений разных художников, получившее в историографии название «Архив Лепорской». Архив включает свыше 600 произведений самой Анны Александровны: 512 рисунков, акварелей, гуашей, 10 живописных работ и более 100 изделий из фарфора. Также благодаря этому дару отдел рукописей Русского музея получил документы, связанные с жизнью и деятельностью ряда мастеров авангарда и прежде всего – Государственного музея художественной культуры (ГИНХУКа).
В историю отечественного искусства А.А.Лепорская вошла как мастер художественного фарфора. Судьба связала ее с такими художниками, как Казимир Малевич, у которого она училась в 1920-е годы, Вера Ермолаева, Николай Суетин, ученик Малевича, главный художник Ленинградского фарфорового завода на протяжении двух десятилетий (1932-1954). Именно Суетин привлек Лепорскую к работе на фарфоровом заводе. В 1924 году она поступает в качестве аспиранта на Отделение живописной культуры Государственного института художественной культуры, которое возглавлял Малевич. Под его руководством она изучала импрессионизм. Также в группе живописно-пластического реализма с Верой Ермолаевой Лепорская исследовала пластический язык Сезанна и Ван-Гога. На выставке представлены пейзажи конца 1920-х – 1930-х годов, связанные с пластической системой живописно-пластического реализма.
Живописный дебют художницы состоялся только в конце 1978 на персональной выставке в ЛОСХе. В публикациях конца 1970-1980-х годов и позже – в 1990-е, включая и Энциклопедию русского авангарда (2013), живопись художницы представлена в основном работами постсупрематического характера, подчеркивая, прежде всего, связь с поздним творчеством Малевича. Полученные произведения из «Архива» позволяют более полно оценить живописный талант художницы.
В 1948 году Лепорская была зачислена в штат Ленинградского фарфорового завода. С этого момента работа в фарфоре становится для нее главным видом творчества. На выставке ее работы 1950-х – начала 1960-х годов демонстрируют преображение природных форм в формы утилитарного характера (вазы, чайные сервизы, сосуды для вина). Эскизы к этим работам дают возможность проследить, как от первых зарисовок различных натурных объектов художница переходит к лаконичным силуэтам с плавными текучими линиями. В 1959 году Лепорская создала чайно-кофейный сервиз формы «Капля», который положил начало «белой линии» в ее творчестве. С 1960 года Лепорская начала самостоятельно расписывать свои произведения, которые представляли собой только уникальные выставочные экземпляры. На выставке представлены образцы этих работ и эскизы росписей к ним. Экспозицию дополнят семейные фотографии разных лет, избранные документы и письма.
Русский музей при поддержке Группы инвестиционных компаний «Севергрупп» создал виртуальный гид «Анна Лепорская» в бесплатном приложении дополненной реальности «Артефакт».
Выставка организована при поддержке: ПАО "Северсталь", АО "Силовые машины", ООО "Лента", Международная золотодобывающая компания Nordgold, компания "Свеза".
Выставка проходит в Михайловском замке и продлится до 14 марта 2021 года.
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб