«Диалог с искусством» в СПбУТУиЭ: взаимодействие искусства и мозга, культурные коды
Виртуальный филиал Русского музея СПбУТУиЭ продолжает встречи, посвященные психологии восприятия живописи в рамках программы «Диалог с искусством».
16 апреля в УГК «Пушкинский» Екатерина Асанова провела занятие со студентами первого и второго курсов, обучающимися по направлению «Ппсихология».
Основная цель программы - помочь слушателям научиться анализировать произведения изобразительного искусства с психологической точки зрения, чтобы в дальнейшем иметь возможность применять полученные знания и навыки в профессиональной деятельности.
Студенты первого курса на этот раз занимались исследованием нейробиологических основ восприятия живописи. В наши дни стремительно растет интерес к процессам восприятия искусства, что обусловлено появлением новых способов получения информации о функционировании головного мозга. Магнитно-резонансная томография (МРТ) и электроэнцефалография (ЭЭГ), позволяют исследователям наблюдать за активностью мозга в процессе восприятия и оценки различных произведений живописи и скульптуры.
Занятия по психологии восприятия живописи дают студентам возможность углубить свои знания о взаимодействии искусства и мозга. Они получают представление о том, как наше эволюционное прошлое, когнитивные процессы и нейробиологические механизмы влияют на наши эмоциональные реакции и опыт восприятия живописи.
Занятие со студентами второго курса было посвящено исследованию культурных кодов, понимание которых необходимо для установления коммуникации между различными социальными группами
Сегодня мы можем наблюдать противоречивые тенденции: с одной стороны, многие традиционные культурные коды утрачивают свою актуальность, а на смену им приходят новые универсальные образы, не имеющие географических границ, с другой стороны, появляется огромное количество субкультурных кодов, которые определяют восприятие окружающего мира и поведение небольших групп. Понимание этих тенденций приобретают особую важность для построения эффективного взаимодействия между представителями различных возрастных, национальных, религиозных, региональных и др. групп населения.
Участники занятия принимали активное участие в обсуждении актуальных аспектов понимания современных культурных кодов, предлагали свои версии и оригинальные интерпретации рассматриваемых феноменов.
В ходе занятия были использованы открытые ресурсы портала «Виртуальный Русский музей» - раздел «Коллекция».
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #онлайн_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мультимедийная_выставка
- #виртуальный_тур
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб