«Диалог с искусством» в СПбУТУиЭ: взаимодействие искусства и мозга, культурные коды
Виртуальный филиал Русского музея СПбУТУиЭ продолжает встречи, посвященные психологии восприятия живописи в рамках программы «Диалог с искусством».
16 апреля в УГК «Пушкинский» Екатерина Асанова провела занятие со студентами первого и второго курсов, обучающимися по направлению «Ппсихология».
Основная цель программы - помочь слушателям научиться анализировать произведения изобразительного искусства с психологической точки зрения, чтобы в дальнейшем иметь возможность применять полученные знания и навыки в профессиональной деятельности.
Студенты первого курса на этот раз занимались исследованием нейробиологических основ восприятия живописи. В наши дни стремительно растет интерес к процессам восприятия искусства, что обусловлено появлением новых способов получения информации о функционировании головного мозга. Магнитно-резонансная томография (МРТ) и электроэнцефалография (ЭЭГ), позволяют исследователям наблюдать за активностью мозга в процессе восприятия и оценки различных произведений живописи и скульптуры.
Занятия по психологии восприятия живописи дают студентам возможность углубить свои знания о взаимодействии искусства и мозга. Они получают представление о том, как наше эволюционное прошлое, когнитивные процессы и нейробиологические механизмы влияют на наши эмоциональные реакции и опыт восприятия живописи.
Занятие со студентами второго курса было посвящено исследованию культурных кодов, понимание которых необходимо для установления коммуникации между различными социальными группами
Сегодня мы можем наблюдать противоречивые тенденции: с одной стороны, многие традиционные культурные коды утрачивают свою актуальность, а на смену им приходят новые универсальные образы, не имеющие географических границ, с другой стороны, появляется огромное количество субкультурных кодов, которые определяют восприятие окружающего мира и поведение небольших групп. Понимание этих тенденций приобретают особую важность для построения эффективного взаимодействия между представителями различных возрастных, национальных, религиозных, региональных и др. групп населения.
Участники занятия принимали активное участие в обсуждении актуальных аспектов понимания современных культурных кодов, предлагали свои версии и оригинальные интерпретации рассматриваемых феноменов.
В ходе занятия были использованы открытые ресурсы портала «Виртуальный Русский музей» - раздел «Коллекция».
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #online_exhibition
- #online_event
- #мультимедийная_выставка
- #virtual_tour
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary