Media and Press

12.12.2024 | Магнитогорский рабочий Magnitogorsk

Когда оживают картины

В конце ноября в Магнитогорской картинной галерее торжественно подвели итоги работы этого музейного культурно-образовательного благотворительного проекта, в котором традиционно участвуют воспитанники и педагоги городских учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: школы-интерната «Семья», центров помощи детям «Родник» и «Надежда», коррекционной школы-интерната №5. В рамках проекта ребята не только узнают для себя много нового о художественном искусстве России, участвуют в мастерклассах, посещают текущие выставки картинной галереи, но и творят сами, участвуя в конкурсе рисунка и «Живых картинах». Как отметила куратор проекта старший научный сотрудник ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» Лилия Филатова, в традиционном конкурсе «Живые картины» юные участники проекта представляют костюмированные сцены по мотивам известного произведения русского изобразительного искусства. Воспитатель школы-интерната №5 Оксана Запьянцева рассказала, что их ребята традиционно участвуют в этих конкурсах рисунка, занимают призовые места. Шестиклассник Алеша Шульпин в прошлом году был участником конкурса «Живые картины», и ему отлично удался образ деревенского мальчика, который пришел в школу в лаптях, лохмотьях. В этот раз он участвовал в конкурсе рисунка, к которому ребятам помогала готовиться преподаватель изо Светлана Дворяк. – Наши дети очень любят участвовать в «Живых картинах». Помимо того, что мы участвуем в городских конкурсах, у нас проходят мероприятия и в учреждении, и там мы тоже используем эту тематику. Детям нравится изображать старину, подбирать образы – у них появляется настрой на успех, цели в жизни и, конечно, гордость за победу. В этом году у нас было много желающих участвовать, и получилась большая, многофигурная картина. В отличие от прошлых лет, когда у нас был всего один персонаж, сейчас нас пятеро – Виктория Малькова, Элина Ирназарова, Ксения и Людмила Кирины, Татьяна Шульпина, – отметила Оксана Геннадьевна. Ребята из школы-интерната с помощью педагогов выбрали для постановки картину советского художника Юрия Кугача «В субботу», показывающую женщин и девочек из простой деревенской семьи, которые причесываются после бани, готовясь пить чай. И этот грандиозный замах действительно стал залогом успеха – ребята взяли первый приз конкурса. Вторые места жюри под председательством заведующей выставочно-просветительным отделом Анастасии Мироновой присудило сразу двум учреждениям: МУ «Центр помощи детям «Надежда» (картина «Рыбачки» Владимира Маковского, которую представляли Александр и Константин Степановы) и МОУ «Школа-интернат «Семья» (полотно «Жена-модница» Фирса Журавлева представили Алиса и Тимофей Игнатьевы). Третье место досталось Анастасии Рыжевол и Артемию Халиулину из МОУ «Школа-интернат «Родник» за показ картины Алексея Венецианова «Жнецы». – В этом году просто невероятно интересные постановки, и все ребята заслуживают высокой оценки, – прокомментировала Лилия Ивановна. – Все выбранные картины соответствуют выбранной теме – Году семьи. Они показывают отношения между родственниками, семейные коллизии, напоминают, что семья – одна из самых главных явлений в нашей жизни. Маленькие участники проекта получили грамоты и торты, которые были приобретены на спонсорские средства. Альбомами по искусству и канцелярскими наборами были отмечены их педагоги-кураторы. Конкурс детского рисунка под названием «Мое будущее» в этот раз также был посвящен Году семьи. Ребята изображали свои будущие профессии, путешествия, общение с другими людьми. На мероприятии состоялась выставка детского рисунка и награждения победителей конкурса. Традиционно добрым другом конкурса является депутат Магнитогорского городского Собрания Татьяна Рядчикова. Татьяна Анатольевна искренне радуется их творениям, ребячьей непосредственности и открытости, готовит для детей подарки – наборы материалов и инструментов для творчества. – Глядя на ваши рисунки, я думаю, что у вас будет очень хорошее будущее: учитель, строитель, повар, спортсмен, балерина… Не всегда можно сказать словами, что думаешь, а в рисунках вы выразили все свои сокровенные мечты, – обратилась Татьяна Рядчикова к участникам конкурса. В категории 7-12 лет поощрительные призы «За участие» получали воспитанницы школы-интерната №5 Татьяна Шульпина (11 лет) за гуашь «Мой будущий дом» и Эльвира Ирназарова (12 лет) за воплощение мечты в гуашевом рисунке «Жду алые паруса». Третье место у Салавата Зайнигабдинова (10 лет, Центр «Родник») за сценку «Родная семья снова вместе» с изображением отдыха на природе у костра. Жюри оценило сложность построения многофигурной композиции в пространстве. Второе место присуждено Рузалии Бурумбаевой (10 лет, школа-интернат №5) за рисунок «Моя будущая профессия». Несмотря на юный возраст, девочка уже уверена, что станет медиком, а ее работа насыщена множеством интересных подробностей и деталей. Первое место получила Диана Емельянова (10 лет, центр «Родник») за оригинальный и лаконичный рисунок «Мечта моя – балет». В категории 13-17 лет поощрительный приз «За участие» получили воспитанник школы-интерната №5 Тимур Ядгаров (16 лет) за красочное раскрытие темы в гуаши «Мечта: полет над морем» и Елизавета Пензина (16 лет, центр «Родник). Ее рисунок «Я – гуру маникюра» очень детально, со знанием дела изображает сцену из салона красоты. Третье место у Андрея Бруня, (17 лет, центр «Надежда»). Его цветной рисунок «Я – программист» обладает как уравновешенной композицией, так и четкостью в передаче конкретики будущей профессии. Красивое цветовое решение и дерзость желаний, воплощенные в яркой красочной гуаши «Где я хочу побывать» принесли заслуженное второе место Виктории Полищук (14 лет, школа-интернат «Семья»). Первое место получила Милана Нежданова (14 лет, школа-интернат «Семья») за рисунок «О чем мечтаю»: жюри отметило, что в многоплановой сцене в аэропорту девочка очень верно подметила масштабы механизмов и людей. В конце мероприятия все присутствующие сделали фото на память. 

https://mr-info.ru/287683-arhiv-gazety-za-12-dekabrya-2024-goda.html

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: