Коллекция онлайн


Чашка с блюдцем «Стрелок»

Бронницкая фабрика «Пролетарий». 1927–1930


Спортивно-физкультурные мотивы, ранее не вызывавшие пристального внимания художников, начиная с 1920–1930-х годов были идеологически востребованы и заняли значительное место в тематической структуре советского фарфора. Первые изображения спортсменов появились в массовой скульптуре, агитировавшей молодежь за здоровый образ жизни и активные занятия физической культурой. Наталья Щетинина. Ода спорту // Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 19.

В связи с работами ЛГХПТ (Ленинградского государственного художественно-промышленного техникума) и фабрики «Пролетарий» нужно отметить и широкое использование в искусстве керамики 1920–1930-х годов механических техник декора (роспись аэрографом по трафарету, цветная печать), менее сложных, по сравнению с ручной росписью, и позволявших значительно увеличить объем производства. Техника аэрографии также нашла применение в ранних произведениях Дмитровской и Дулёвской фабрик, ориентированных на выпуск массовой продукции, в отличие от ГФЗ–ЛФЗ, произведения которого тиражировались небольшими сериями. Леонид Матвеев. Спорт в советской керамике // Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 12-13.

Марка зеленая надглазурная: серп и молот со звездой, монограммой «Ц.Ф.Ф.Т.» и круговой надписью: «Пролетарий» село Бронницы.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: