Чайник с крышкой с изображением лыжника
Бронницкая фабрика «Пролетарий». Конец 1920-х — начало 1930-х
- Фарфор, цветная печать. 9,7 х 15,4 х 9
- ДФ-1365 а,б
- Период Первая половина XX века
- КатегорияБытовой жанр
- Поделиться
В связи с работами ЛГХПТ (Ленинградского государственного художественно-промышленного техникума) и фабрики «Пролетарий» нужно отметить и широкое использование в искусстве керамики 1920–1930-х годов механических техник декора (роспись аэрографом по трафарету, цветная печать), менее сложных, по сравнению с ручной росписью, и позволявших значительно увеличить объем производства. Техника аэрографии также нашла применение в ранних произведениях Дмитровской и Дулёвской фабрик, ориентированных на выпуск массовой продукции, в отличие от ГФЗ–ЛФЗ, произведения которого тиражировались небольшими сериями. Леонид Матвеев. Спорт в советской керамике // Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 12-13.
Спортивно-физкультурные мотивы, ранее не вызывавшие пристального внимания художников, начиная с 1920–1930-х годов были идеологически востребованы и заняли значительное место в тематической структуре советского фарфора. Первые изображения спортсменов появились в массовой скульптуре, агитировавшей молодежь за здоровый образ жизни и активные занятия физической культурой. Наталья Щетинина. Ода спорту // Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 19.
Множество произведений с изображением лыжного спорта подтверждает его большую популярность. Он был и остается одним из самых любимых и доступных видов спортивного досуга, рост массовости которого связан с введением в 1931 году Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО). Лыжные кроссы привлекали внимание многих художников возможностью изобразить стремительное движение, напряженные моменты соревнования на фоне зимнего пейзажа. Наталья Щетинина. Ода спорту // Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 21.
Без марки.