Чашка с блюдцем «Гребля»
Бронницкая фабрика «Пролетарий». Конец 1920-х — начало 1930-х
- Фарфор, цветная печать. 5,9 х 8,1 х 10,4 (чашка), дм — 15,5 (блюдце)
- ДФ-1379 а,б
- Период Первая половина XX века
- КатегорияБытовой жанр
- Поделиться
Спортивно-физкультурные мотивы, ранее не вызывавшие пристального внимания художников, начиная с 1920–1930-х годов были идеологически востребованы и заняли значительное место в тематической структуре советского фарфора. Первые изображения спортсменов появились в массовой скульптуре, агитировавшей молодежь за здоровый образ жизни и активные занятия физической культурой. Наталья Щетинина. Ода спорту // Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 19.
В связи с работами ЛГХПТ (Ленинградского государственного художественно-промышленного техникума) и фабрики «Пролетарий» нужно отметить и широкое использование в искусстве керамики 1920–1930-х годов механических техник декора (роспись аэрографом по трафарету, цветная печать), менее сложных, по сравнению с ручной росписью, и позволявших значительно увеличить объем производства. Техника аэрографии также нашла применение в ранних произведениях Дмитровской и Дулёвской фабрик, ориентированных на выпуск массовой продукции, в отличие от ГФЗ–ЛФЗ, произведения которого тиражировались небольшими сериями. Леонид Матвеев. Спорт в советской керамике // Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 12-13.
Без марки; на обороте чашки зеленая надглазурная монограмма: НМ.