Пасхальное яйцо с изображением сцены Успения Пресвятой Богородицы
По рисунку Осипа Чирикова (композиция) и Александра Каминского (орнамент). Последняя четверть XIX века
- Фарфор, роспись надглазурная, золочение, муар, шитьё. Без марки. В. — 11; дм — 8,7
- Ф-4916
- Период Вторая половина XIX века
- КатегорияБиблейский сюжет
- Поделиться
Александр III явился настоящим спасителем Императорского фарфорового завода, который к моменту его вступления на трон был на грани закрытия: объем производства падал, материалы ввозились из-за рубежа, содержание обходилось дорого… Начатая по решению царя масштабная реформа предприятия включала его полное техническое перевооружение — из Лиможа, Севра и Майссена было привезено новое оборудование, специалисты завода прошли обучение за границей. В 1890 году были объединены Стеклянный и Фарфоровый заводы, так что сократились административные расходы.
По инициативе императора вводились новые композиции росписи пасхальных яиц: с изображениями «некоторых святых и двунадесятых праздников» по рисункам, подготовленным в 1887–1888 годах мстерским иконописцем Осипом Чириковым. Для официальных пасхальных сувениров началось производство пасхальных яиц с вензелями императора и императрицы.
Юлия Демиденко. Национальная художественная промышленность при Александре III // Александр III. Император и коллекционер. СПб, 2019. C. 115.