Маска (Дама с маской)
1905
- Фарфор, роспись надглазурная, золочение. 22 х 15,8 х 12,9
- Ф-5199
- Период Конец XIX – начало XX века
- Поделиться
Константин Сомов был увлечен фарфором с детства. Благодаря своему отцу, Андрею Ивановичу, много лет проработавшему хранителем коллекции Эрмитажа, он хорошо знал императорское собрание майссенского фарфора XVIII века. Бывал Сомов и на европейских аукционах во время поездок с отцом в Германию и Францию. В начале 1900-х годов художник собрал собственную коллекцию фарфоровых фигурок известных европейских мастеров.
В 1905 году по его моделям на Императорском фарфоровом заводе были отлиты несколько фарфоровых статуэток.
Художник как никто из его современников чувствовал красоту и пластические возможности фарфора. Этот материал, благодаря своей хрупкой и полувоздушной субстанции, где соединились разные стихии - земля, вода и огонь, позволил Сомову обыгрывать излюбленную им тему мимолетности бытия, не только в живописи и графике, но и в скульптуре. Он словно пытается преступить мистическую грань эпох. Наделяя своих героев фарфоровой плотью, он выводить их из тесного плена картинной плоскости в пространство реальной жизни, где они живут и двигаются, все совсем так, как на живописных полотнах. И те же маскарадные и бальные мотивы, мотивы любви, романтики.
Статуэтка «Дама, снимающая маску» представляет пленительную, грациозную маркизу, кокетливо наклонившую головку для поцелуя. Фарфоровая пластика чудным образом фиксирует игру тканей на юбке красавицы и ее мимолетное движение. В изысканности рисунка общего силуэта, в тончайшей проработке лица и мельчайших деталях туалета, рождается поэзия женщины-куклы в пудренном парике и атласных фижмах, знавшей когда-то все шалости любви, а теперь – явившейся нам вожделеющим приведением «другого мира», ядовитым цветком старинных боскетов.
Е.В.Амфилохиева, Е.В.Станкевич и Н.А.Федорова. Материалы к виртуальной экскурсии по выставке "Дягилев. Начало". 2009
Перейти к началу виртуальной экскурсии «ДЯГИЛЕВ. НАЧАЛО»
Константин Сомов был увлечен фарфором с детства. Благодаря своему отцу, Андрею Ивановичу, много лет проработавшему хранителем коллекции Эрмитажа, он хорошо знал императорское собрание майсенского фарфора XVIII века. Бывал Сомов и на европейских аукционах во время поездок с отцом в Германию и Францию. В начале 1900-х годов художник собрал собственную коллекцию фарфоровых фигурок известных европейских мастеров.
В 1905 году по его моделям на Императорском фарфоровом заводе были отлиты несколько фарфоровых статуэток. Художник как никто из его современников чувствовал красоту и пластические возможности фарфора. Этот материал, благодаря своей хрупкой и полувоздушной субстанции, где соединились разные стихии - земля, вода и огонь, позволил Сомову обыгрывать излюбленную им тему мимолетности бытия, не только в живописи и графике, но и в скульптуре. Он словно пытается преступить мистическую грань эпох. Наделяя своих героев фарфоровой плотью, он выводит их из тесного плена картинной плоскости в пространство реальной жизни, где они живут и двигаются совсем так, как на живописных полотнах. И те же маскарадные и бальные мотивы, мотивы любви, романтики.
Статуэтка «Дама с маской» представляет пленительную, грациозную маркизу, кокетливо наклонившую головку для поцелуя. Фарфоровая пластика чудным образом фиксирует игру тканей на юбке красавицы и ее мимолетное движение. В изысканности рисунка общего силуэта, в тончайшей проработке лица и мельчайших деталях туалета, рождается поэзия женщины-куклы в пудренном парике и атласных фижмах, знавшей когда-то все шалости любви, а теперь – явившейся нам вожделеющим приведением «другого мира», ядовитым цветком старинных боскетов.