Коллекция онлайн

Борисов-Мусатов В. Э.
Автор эскиза
1870, Саратов – 1905, Таруса Калужской губ.
1906-1917, Санкт-Петербургская губ., дер. Кикерино

Ваза с изображением женских фигур

Начало 1900-х


Начиная с полотна «Автопортрет с сестрой» (1898), все самые значительные, принципиально важные для творчества Мусатова произведения, в которых он решал новые для национальной живописи проблемы декоративного синтеза <...> экспонировались в Москве. В них он, подобно обожаемому им Пьеру Пюви де Шаванну, от пошлой и прозаической обыденной жизни уходит в мир прекрасной мечты. Бессюжетные, полные тишины и гармонии, они через музыку ритмичных линий и колористических решений передавали общение душ, переживания меланхоличных, замкнутых героинь «ушедшего времени» — усадебных «тургеневских» женщин и девушек. Утонченные по качеству живописи, отмеченные изяществом наложения мазков, трепетностью фактуры, интеллигентно интерпретирующие взятые мотивы, глубоко духовные, эти картины были не просто предметом «земляческой» гордости Кузнецова и саратовцев, но являлись символом новых тенденций в живописи, путеводными звездами в искусстве и замечательной «школой» для членов кружка. Владимир Круглов. «Голубая роза»: до и после «Голубой розы» // Виктор Борисов-Мусатов и мастера общества «Голубая роза». СПб, 2017. С. 7.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: