Маска льва
Модель 1891. 1891
- Майолика, цветная глазурь. 45,5 х 47,5 х 28
- ФС-1488
Пост. в 1931 от В. В. Воинова, Ленинград
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияАнималистика
- Поделиться
Врубель обращается к новым для себя видам искусства и каждый раз достигает высоких результатов. В 1890 Врубель участвовал в организации гончарной мастерской в Абрамцеве. Отзвук тех дней — отмеченный мощью, экспрессией лепки майоликовый горельеф «Голова львицы» (1891, ГРМ), варианты которого украшали ворота дома Мамонтовых в Москве. Владимир Круглов. Гениальный мастер Михаил Врубель // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С. 9.
Произведение связано с оформлением ворот дома С. И. Мамонтова на Садово-Спасской улице в Москве. Подобные изображения были использованы в декоре печи-лежанки и скамьи в Абрамцевской усадьбе Мамонтовых. В 1910-е годы изображение львиной маски фигурировало на фирменных бланках Абрамцевской керамической мастерской. / Елена Иванова, Леонид Матвеев // Михаил Врубель из собрания Русского музея. СПб, 2006. С. 296
Работа в Абрамцевской керамической мастерской оказала большое влияние на мастера. Погрузившись в стихию Подмосковной художественной жизни, М. А. Врубель увлекся идеей возрождения национального искусства и создания нового русского стиля. В основе сюжетов мастера – народные сказания, былины, песни, фольклорные образы. Одним из излюбленных для Врубеля стал образ льва, как символ власти и мощи, который, перекочевав с Востока, занял достойное место в русской символике. Характерные для майолики мягкие, округлые линии придали хищному животному добрый и мягкий характер. Подобные изображения были использованы в декоре печи-лежанки и скамьи в Абрамцевской усадьбе Мамонтовых. Произведение связано с оформлением ворот дома С. И. Мамонтова на Садово-Спасской улице в Москве. В 1910-е изображение львиной маски фигурировало на фирменных бланках Абрамцевской керамической мастерской.