Состояние сохранности до реставрации:
Передние ножки были сломаны и находились в свободном состоянии. Часть резного декора из-за ослабления клеевых швов находилась в свободном и подвижном состоянии, значительная часть деталей была утрачена. Утраты крупных фрагментов, и даже одной гирлянды, полностью нарушали целостность композиции. Наблюдалось повсеместное отслоение грунта, в связи с этим консоль почти полностью была покрыта профилактическими заклейками. После удаления профзаклеек открылись многочисленные крупные утраты грунта с позолотой, а также потертости позолоты до полимента и грунта. Красочный слой находился под сильно изменившимся в цвете поздним лаком с крупными потеками и сгустками. В углублениях резьбы имелись плотные загрязнения.
Комплекс проведенных мероприятий:
В ходе реставрационных работ с экспоната удалены профилактические заклейки, укреплен отслаивающийся грунт. Переклеены конструктивные узлы и ослабленные клеевые швы деревянной основы. Переклеены конструктивные узлы и ослабленные швы деревянной основы. Склеены разрозненные фрагменты. Утраченные элементы резьбы восполнены по авторским аналогиям в технике мастичной отливки и закреплены на специальной деревянной конструкции, выполненной резчиком высшей категории Ю.Н. Тетеревовым. Поверхностные загрязнения удалены, утоньшена пленка изменившегося в цвете лака. Грунт в пределах утрат восполнен, обработан по форме, цирован и тонирован акварелью.
Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 327.