Коллекция онлайн

1878, Москва – 1959, Москва

Лежащий медведь

1950–1960-е


Как правило, вплоть до середины 1950-х годов советские художники подчеркивали и утверждали героико-романтическую сторону полярных экспедиций. Здесь наряду с руководителями и участниками этих путешествий героями все чаще становятся представители коренных народов Крайнего Севера <…> Эта линия впоследствии, в 1930–1960-е годы, <…> будет дополнена прекрасными образцами анималистики. Огромный неповоротливый морж, белый медведь, бредущий по арктическим льдам в поисках добычи, или свернувшаяся калачиком полярная лиса — направление, представленное этими скульптурными произведениями Василия Ватагина («Моржи», СО-610) и Ивана Ефимова («Лежащий медведь», СФ-1321) и фарфоровыми композициями Бориса Воробьева («Идущий белый медведь», СО-3009), пожалуй, сохраняет притягательность и для современных авторов («Одинокий пингвин» Ивана Асиновского, СО-2924). Руслан Бахтияров. К берегам Антарктиды и Арктики // К берегам Антарктиды и Арктики». СПб, 2019. С. 8.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: