Коллекция онлайн

1875, Москва — 1958, Москва

Троицкий посад

Середина 1900-х-начало 1920-х


<...> Меня потрясли архитектурная красота и колорит Троице-Сергиевой лавры <...>, когда я туда попал впервые. Там я нашел все, о чем мог мечтать , что грезилось воображению, те красочные сочетания, ту насыщенную цветовую гамму, которая выражала русское народное эстетическое сознание с наибольшей яркостью.

Я чувствовал себя влюбленным в очаровавший меня мир сказочкой красочности. <...>. Поездки в новые города не мешали моим многократным возвращениям к этой народной жемчужине, неисчерпаемой по своим живописным и декоративным историко-бытовым богатствам. Автобиографический очерк // Юон К.Ф.. Об искусстве. М. 1959. Т. 2  С. 213.

 То обстоятельство, что мне приходилось много писать в городах, на площадях и на улицах, сближало меня с народом. Кремлевские и монастырские стены, которые я писал, без людей мне не мыслились. В живых современных сценах у подножия исторических сооружений я видел органическое продолжение былой жизни русского народа. Изображение этих живых сцен с натуры гораздо ярче передавало дух истории и дух народа, чем если бы я стал какую-нибудь историческую вещь компоновать. Всюду я искал русский неповторимый стиль и характер красок и форм.. Мой творческий путь // Юон К.Ф.. Об искусстве. М. 1959. Т. 2. С. 218.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: