Коллекция онлайн

1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург

Пирующие римляне (Сцены из римской жизни)

1883


В начале был рисунок: благородные академические листы „Обручение Марии и Иосифа“ (1881, Р-55057, Р-13464) и „Пирующие римляне“ (1883), не оставлявшие сомнений, что их автор — „чистяковец“, ориентированный на классическую традицию, на Александра Иванова, и что из него в другую эпоху „мог бы выйти Рафаэль“. / Владимир Леняшин. Врубель — «скорбь глубочайшего счастья» // Михаил Врубель. СПб, 2006. С. 8.

Восхитительна передачей духа далекой эпохи неоконченная акварель «Пирующие римляне» (1883). Выполненная в «блеклых» красках, волнующая «недогоренностью», она близка бессюжетным жанрам рубежа веков с их упором на состояние героев, воссоздание аромата ушедшей жизни. Острые жесты, предвещающие Врубеля зрелой поры, не нарушают гармонию покоя. Академия отметила работу медалью за композицию, а Илья Репин похвалил ее «стильность». / Владимир Круглов. Наследие Михаила Врубеля в Русском музее // Михаил Вру-бель. СПб, 2006. С. 13.

Композиции «Молчание» (1883, ГРМ, Р-481) и «За кружкой пива» (1883, ГТГ, инв.8948), «Пирующие римляне» вполне уместно было бы назвать картинами. Юлия Солонович. Графика Михаила Врубеля // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С. 20


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: