Коллекция онлайн

1866, Гродно – 1924, Париж

Античное видение (Vision antique)

Фронтиспис к произведению А. А. Кондратьева «Сатиресса. Отрывок из мифологического романа». Золотое руно. 1906. № 4.. 1906

  • Бумага, тушь, перо. 16,1 х 17,9
  • Р-2057

  • Пост. в 1917 от А. П. Боткиной, Петроград; ранее — собрание С. С. Боткина, Санкт-Петербург


<Бакста> уже в 1901–1902 годах отличало пристрастие к мотивам античности. Его утонченная линейная графика модерна навеяна древнегреческой мифологией и вазописью. Он вводит в композиции изображения амура, путти и фавнов, мотивы треножников, гирлянд, ваз. <...>

Во второй половине 1900-х художник так же плодотворно, но менее интенсивно работал в сфере журнально-книжной графики, выполняя «разовые» заказы. В историю русской графики ХХ века вошли его рисунки для журнала «Золотое руно» (1906) — заставка к поэме Д. С. Мережковского «Старинные октавы» и фронтиспис к роману А. А. Кондратьева «Сатиресса» («Античное видение»). Символистские по духу, строгие и ясные, исполненные контурной линией, оригинальные по замыслу, они апеллировали к наследию античности. Владимир Круглов. Льву Баксту 150 лет // Лев Бакст. СПб, 2016. С. 19.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: