СКОРОДУМОВ Гаврила Иванович (1754, Санкт-Петербург – 1792, там же) - гравер, рисовальщик, миниатюрист. Учился в ИАХ (1764-1773) в живописном и гравировальном классах. Ученик А. П. Лосенко. Пенсионер в Лондоне (1773–1782), посетил Париж. Работал в мастерской Ф. Бартолоцци. Гравер и хранитель Граверного кабинета при Императорском Эрмитаже с 1782. Академик (1785).
Дарование Скородумова было чрезвычайно разноплановым. Кроме своего основного занятия — гравюры, он много внимания уделял акварели, занимался живописью и миниатюрой. <...>
Об уровне таланта Скородумова — живописца и рисовальщика мы можем судить, в первую очередь, по акварельным автопортрету в рост, портрету отца художника, портрету Габлица и по рисованному пером автопортрету со свечой. Елена Мишина // Гавриил Иванович Скородумов. СПб, 2000. С. 6.
Высшие его достижения связаны с портретом. В годы пенсионерства он совершенствовал свое мастерство в Англии, овладев техникой цветной гравюры пунктиром. <...> По приезде в Санкт-Петербург стал хранителем Кабинета гравюр при Эрмитаже. Здесь он и изобразил себя в прославленном „Автопортрете". Художник наряден и импозантен. Его окружают эстампы и увражи, на столе граверные инструменты и авторский лист с картины Б. Мурильо 1785 года, что конкретизирует датировку портрета (около 1790). Ноты, развернутые на рундуке, - свидетельство увлечения музыкой. Но лицо Скородумова печально. Работа при Эрмитаже, с обязательством гравировать эстампы с лучших картин собрания, не оставляла времени для творчества. Преподавателем в Академию его не пригласили, и у лучшего тогда в России гравера не осталось учеников. Все это привело к разочарованию, угнетенному состоянию духа, и на 38 году жизни Г. И. Скородумов скончался. В историю русского искусства он вошел как замечательный рисовальщик и как гравер, стяжавший европейскую славу. Е. И. Гаврилова. Рисунок XVIII века в Русском музее // Рисунок и акварель в России. XVIII век . СПб. 2005.