Портрет Александра Николаевича Бенуа
Набросок. 1895
- Холст, уголь, цветной карандаш, графитный карандаш, акварель, белила. 38,2 x 28,5
- Р-46303
Пост. в 1932 из собрания А. Н. Бенуа, Ленинград
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
Портрет исполнен во время учебы Сомова в Академии художеств, в мастерской Ильи Репина. Художник изобразил Бенуа за чтением – любимым занятием многих мирискусников. Это один из немногих портретов в творчестве Сомова, которым присущ жанровый характер. Анастасия Газдина // Дягилев и его эпоха. СПб, 2001. С. 45.
Бенуа Александр Николаевич (1870, Санкт-Петербург – 1960, Париж) — живописец, график, театральный художник, художественный критик, теоретик и историк искусства, музейный деятель. Вольнослушатель Императорской Академии художеств (1887—1888), затем занимался под руководством брата, Альберта Николаевича, председателя Общества русских акварелистов. В 1890—1894 учился в Санкт-Петербургском университете. Вдохновитель, один из организаторов и главный теоретик общества "Мир искусства". Член "Союза русских художников" (1903—1910), пожизненный член "Осеннего салона" в Париже. Начал работать как театральный художник с 1900, а с 1907 и как режиссер. В 1890—1910-х много путешествовал по Европе. В 1917 — один из организаторов Комиссии по делам искусства для переговоров с Временным правительством об охране памятников искусства и старины. С 1917 — член Совета Эрмитажа. В 1918-1926 — хранитель отделения французской и английской живописи в Государственном Эрмитаже. С 1926 постоянно жил в Париже. Много работал для оформления спектаклей театров Парижа и Милана. Виднейший представитель художественной династии Бенуа. Главные темы работ — Россия и Франция XVIII - начала XIX века. Автор ряда серий графических произведений, в том числе "Версальской" (1905-1906), цикла композиций на исторические темы, пейзажей Петербурга и окрестностей. Много работал в книжной графике. Оставил воспоминания.