Собор Св. Петра в Риме
1884
- Бумага, акварель, графитный карандаш. 22,8 × 30,4
- Р-54894
Пост. в 1965 от М. П. Кончаловского, внука художника, Москва
- Период Вторая половина XIX века
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
Графическое наследие Сурикова обширно и насчитывает сотни листов, среди которых не только эскизы и этюды к его большим полотнам, но и работы в разных жанрах, имеющие самостоятельное значение: пейзажи, портреты, бытовые сцены, натюрморты, иллюстрации к литературным произведениям и популярным изданиям, карикатуры, не лишенные остроумия и политической остроты. В отличие от живописи, с которой Суриков выходил к широкой публике, графика, прежде всего акварель, оставалась преимущественно интимной областью творчества художника, заветным уголком в мастерской, куда доступ дозволялся немногим. Здесь, по словам Абрама Эфроса, «его тяжелый гений обертывался блестящим талантом»*, который, как и в живописи, находился в состоянии неустанного развития. Павел Климов // Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения. СПб, 2023. С. 20.
* Эфрос А. М. Рисунки и акварели Сурикова // Василий Иванович Суриков. К 150-летию со дня рождения. Акварель / Каталог выставки. Авторы-сост. каталога О. Г. Птицына, Л. А. Торстенсен. М.: Пинакотека, 1998. С. 6.