Коллекция онлайн

1868, Черкассы Киевской губернии — 1939, Новый Петергоф близ Ленинграда

Петр Великий на голландской верфи

1906

  • Бумага, тушь, перо. 48,2 х 68,4
  • Р-5601

  • Пост. в 1934 из Акционерного Общества «Международная книга»


Саардамский эпизод привлекал особое внимание художников и разнообразно ими трактовался. К примеру, если на картине Григория Чернецова «Петр I в своей мастерской в Саардаме» Петр представлен в обычной одежде, то другие художники (Николай Ефимов, Мстислав Добужинский, Виктор Замирайло) в своих рисунках используют случай изобразить Петра в рабочем костюме, энергично шагающим, работающим топором. Голландский костюм с его широкими штанами, порой даже полосатыми представлялся художникам XIX века экзотическим. Елена Столбова. Петр Первый в изобразительном искусстве // И мореплаватель, и плотник. Петр Великий в русской художественной культуре. СПб, 2022. С. 19.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: