Коллекция онлайн

1799, Санкт-Петербург — 1852, Манциана близ Рима

Турчанка в гареме

1838-1849


После возвращения в Россию в 1836 году Брюллов не оставлял восточную тему. Он создал несколько живописных произведений («Бахчисарайский фонтан», «Одалиска»), станковые сепии и акварели. В рабочих альбомах сохранились десятки набросков композиций и отдельных фигур, которые возникают на страницах рядом с замыслами росписей Исаакиевского собора, портретными набросками. Восточная тема оставалась некой константой в его творчестве длительный период. Э. Н. Ацаркина датировала значительное число графических листов, посвященных Востоку 1837—1840 годами, Е. И. Гаврилова предлагала более широкий период — 1838—1849 годы. Н. Н. Соломатина // Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова. СПб, 2024. С. 380.

На обороте: Голова юноши. Набросок. Графитный карандаш.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: