Коллекция онлайн

1897, п. Мятлевская (Калужская губерния) –1954, Ленинград

Праздничное оформление трибуны

Витебск. Трибуна на Kонной. 1920


Николай Суетин был не только ближайшим соратником К. С. Малевича, но, по словам Анны Лепорской, его „единственным учеником“.

Путь к супрематизму для Суетина, как для многих, начинался с целеустремленного, настойчивого желания понять логику новаторской системы Малевича. В отличие от своих более молодых сокурсников, Суетин уже в Витебске был далеко не начинающим художником. У него имелись и собственное представление о современных течениях в искусстве, и опыт обращения к кубизму, к беспредметной живописи. Глубокое осмысление теории супрематизма и практический анализ произведений Малевича помогли Суетину избежать легкой и поверхностной имитации, опиравшейся на определенный набор простых геометрических форм, осознанно уйти от невольной стилизации, соблазнявшей менее опытных художников. С именем Суетина связаны наиболее удачные фрагменты легендарного оформления Витебска 1920–1921 годов – проекты трибун, эскизы росписи стен и трамвайных вагонов, проекты вывесок. Органически присущее художнику чувство гармонии и ритма позволяло с особым артистизмом строить композиции с использованием круга, квадрата и цветных прямоугольных „плашек“ (известного „супрематического набора“) – и добиваться необходимого каждый раз нового, динамического звучания.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: