Коллекция онлайн

1901–1965

Обложка к книге В. В. Бианки «Первая охота»

1931


В начале своей работы в редакции ГИЗа Евгений Чарушин составлял краткие подписи под рисунками, которые со временем переросли в маленькие рассказы об охоте и животных. Маршак и Лебедев, первые консультанты начинающего иллюстратора, разглядели в нем не только талантливого и наблюдательного художника, но и одаренного рассказчика, который обладал редкой способностью — обнаруживать нечто интересное и милое там, где иной натуралист увидит лишь рядовое явление. И эта черта делала Чарушина уникальным мастером детской книги о животных. Ольга Алексеева. «Собака – есть изображение друга» // Жизнь замечательных собак. СПб. С. 231.

 

Примечательно, что художник, как и его наставник Владимир Лебедев, не акцентировал внимание на породе или окрасе щенка, не принципиальна была для него и натуралистичность изображения. Иллюстратор, прежде всего, стремился передать эмоции, настроение и характер животного. Неуклюжие повадки пушистого щенка сочетаются с невероятной беззащитностью и очарованием. <…> Ему интересны неизведанные окрестности — и щенок самонадеянно отправляется «на охоту». Получив скорый отпор от обитателей дикой природы, песик убегает восвояси. У Бианки здесь та же воспитательная аллегория, что и у Маршака,— обращение к детворе через образ непослушной собаки: будьте осторожны и не лезьте на рожон. Там же. С. 230.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: