Ромео и Джульетта
С оригинала Б. Веста. Лист 11. Из альбома гравюр Скородумова «Following Collection of prints ... Gabriel Scorodoomoff». 1779 London. На английском языке. 1779
- Бумага, гравюра пунктиром (цветная). И.:30,2 х 25,2. Д.:32,6 х 27. Л.:40 х 28,6
- Гр.-30708
Пост. из собрания Е. Е. Рейтерна
- Период XVIII век
- Поделиться
В мае 1773 года Скородумов был отправлен для продолжения занятий в Лондон. Здесь в мастерской знаменитого гравера Франческо Бартолоци он очень быстро овладел не известными в России техниками гравирования пунктиром и карандашной манерой. Уже первые гравюры Скородумова, исполненные в Англии, выдают руку зрелого мастера. Очень быстро молодой художник выработал собственную творческую манеру и стиль цветной гравюры пунктиром. Гравюры Скородумова отличаются большой четкостью, рельефной лепкой и проработкой деталей. Пунктир у Скородумова довольно крупный, четкий, может быть даже немного грубоватый, но именно это делает его произведения экспрессивнее и энергичнее работ Бартолоцци. Гавриил Иванович Скородумов остался единственным русским художником, работавшим в технике цветной гравюры пунктиром.
С 1775 года Скородумов начал получать заказы от лондонских издателей и торговцев гравюрами. В этом году он изготовил не менее 5 гравюр. В том числе такие листы, как «Размышления над Клариссой Харлоу» и «Прощание Ромео и Джульетты». Елена Мишина // Гавриил Иванович Скородумов. СПб, 2000. С. 3.