Коллекция онлайн

1878, Астрахань – 1927, Ленинград

Матрос и милая

Лист в авторском паспарту, по нижнему краю авторская подпись графитным карандашом слева: Б. Кустодiевъ; справа: 1926. 1926

  • Линогравюра. И.: 26,4 х 24,5; л.: 27,6 х 25,5
  • С.Гр.-18182

  • Пост. в 1993 из собрания Б. Д. Суриса (передан наследниками)


Существуют многочисленные ранние акварельные варианты сюжета 1920–1921 – Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург; Музей политической истории России, Петербург; СПбГМТиМИ; частные собрания. Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. С. 227.

Как другие мирискусники мечтавший о воспитании искусством, исправлении нравов красотой, он (Кустодиев) теперь не только пишет картины, оформляет спектакли и книги, но и много работает непосредственно в области идеологической пропаганды – иллюстрирует книги о Ленине, делает календарные стенки, лубки, плакаты, альбомы для раскраски на тему «Труд», несшие в массы большевистские лозунги и разъяснявшие их, помогавшие утверждению новых принципов человеческих отношений в стране. Именно его, а не «ранних» мирискусников или передвижников, «бубновых валетов» или неопримитивистов индивидуальная стилистика была понятна народу и потому востребована в новой жизни. Круглов В.Ф. Кустодиев: между лирикой и гиперболой // Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. С. 44.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: