Ударница на сенограбилке
1934
- Холст, масло. 96,5 х 99
- Ж-2156
- Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля
- Период Первая половина XX века
- Поделиться
Софья Дымшиц-Толстая – значимая фигура в революционном искусстве. В 1918 году она была секретарем отдела ИЗО Наркомпроса и вошла в состав его Всероссийского выставочного отделения, с 1919 года начала работу с Владимиром Татлиным как его секретарь и соавтор: входила в Центральную группу объединения новых течений в искусстве, содействовала работе над памятником III Интернационалу. С 1925 года она была художником и ведущим раздела «Культура быта» в журнале ленинградского женотдела «Работница и крестьянка», формировавшим образ советской женщины. В 1934 году, после убийства С. М. Кирова журнал был реорганизован, во вступлении в Союз художников Дымшиц-Толстой было отказано. В 1930-е годы художница сумела перестроиться на реалистическую манеру письма, создав ряд портретов «новых женщин»: ударниц, стахановок, колхозных общественных деятелей, запоминающихся своей выразительностью. Масштабный образ ударницы на сенограбилке из колхоза «Красное Смедово» Озерского района Московской области – один из четырех портретов Дымшиц-Толстой, переданных в омский музей ее дочерью, олицетворяет образ силы и мощи женского труда.