Портрет скульптора А. Е. Зелинского с дочерью
1958
- Холст, масло. 208,0 × 105,0; в раме 209 × 153 × 5
- Ж-1105
- Самарский областной художественный музей
- Поделиться
Дмитрий Жилинский нашел свой собственный, отличный от художников «сурового стиля», путь в искусстве, обратившись к средневековой, ренессансной и древнерусской традициям. Работы Дмитрия Жилинского отличает детальный и точный рисунок. Портретное сходство моделей в работах Жилинского сочетается с глубоким психологизмом. Цветовая гамма многих его произведений восходит к канонам древнерусской живописи. Творческое использование художественных приемов прошлого органично сочетается с современной художнику проблематикой. Герои его произведений – современники, друзья, родные и близкие ему люди: художники, музыканты, ученые. Всё творчество художника – это настоящий гимн советской интеллигенции.
На парном портрете скульптора А. Е. Зеленского с дочерью (1958) представлены не просто родные по крови люди, а единомышленники, зрителем считывается их духовное родство. Жилинский сумел скупо и тонко отобразить творческую натуру не за непосредственной работой скульптора, а через взаимоотношения в семье, через окружающую домашнюю обстановку.
Зеленский Алексей Евгеньевич (настоящее имя – Попов Алексей Федорович) (1903–1974) – советский скульптор, график, сценограф, педагог. Член Союза художников СССР. Окончил Нижегородский художеств, техникум (1926), ВХУТЕИН (1930). Учился у В. Е. Татлина, В. А. Фаворского, Р.Р. Фалька и А.В. Куприна, В.А. Фаворского, В.И. Мухиной Начинал как монументалист и театральный художник. В 1934–1936 годах – художник на Конаковском фаянсовом заводе. Станковая скульптура, мелкая пластика и др. В годы Великой Отечественной войны Зеленский работал в творческой группе оформителей станции метро «Новокузнецкая» в Москве. Впоследствии уделял много внимания жанру портрета. На всемирной выставке «ЭКСПО» в Брюсселе (1958) монументальная композиция А.Е. Зеленского — «Рабочий» и «Колхозница» — были выставлены у входа в Советский павильон. По проекту Зеленского выполнены изображения гербов СССР на зданиях Кремлевского Дворца съездов (1961) и аэропорта «Шереметьево». Зеленский применял в своих работах новые, нетрадиционные материалы – гипс, бронзу, мрамор, дерево, фаянс, перламутр, кованое железо, кость мамонта.