Симферопольский художественный музей

1922, Тбилиси (Тифлис) - 1994, Симферополь

Новые знакомые

1957


На картине крымского художника Виктора Алановича, написанной в 1957 году, в театральном зале изображены зрители, ожидающие начала спектакля. Посещение театров было очень популярно в советский период. Доступность билетов позволяла регулярно посещать спектакли всем слоям советского общества. В конце 1920-х – 1930-х годах значительно расширяется сеть театров. Создаются постоянные русские театры в столицах союзных республик. В начале 1930-х создаются театры для сельского зрителя – так называемые колхозно-совхозные театры, формируются первые театры Красной Армии. Растёт число театров для детей, широкое развитие получили театры кукол. В советском театре, чуждом национальной ограниченности, расширялся обмен творческим опытом, использовались лучшие образцы драматургии братских народов. На сцене русских театров шли пьесы украинских, армянских, грузинских, латвийских, эстонских авторов и авторов других республик.

Искусствовед А. И. Полканов: «В картине «Новые знакомые» Апанович ставит интересную тему о рождении производственной дружбы. Так можно понять картину. Просто убедительно композиционное построение трех главных фигур, тщательно проработаны они в рисунке и в цвете, хорошо читаются их отношения. Эти три женские фигуры очень удачны. Но, быть может, не следовало делать их подчеркнуто красивыми, так как это несколько отвлекает от внутренней характеристики. Зритель, любуясь приятными лицами, остается в некотором недоумении: кто же они такие. Он должен искать ответа у фигур второго плана, но и здесь не находит его».


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: