Леопард с ягненком (барс, терзающий овцу)
1757
- Холст, масло. 166 x 142
- Ж-3916
Пост. в 1935 от А. Ф. Дуниной-
Сведения о реставрации:
Егорова Н.Н. (2013)
- Период XVIII век
- КатегорияАнималистика
- Поделиться
Состояние сохранности до реставрации:
Картина взята в реставрацию в связи с подготовкой к выставке “Класс живописи зверей и птиц” (Русский музей, 2013 г).
Автор использовал холст, сшивной по вертикали в левой части картины, вдоль шва образовался жесткий кракелюр с приподнятыми краями. Картина ранее была дублирована. Кромки дублировочного холста ослабли, обветшали, плохо держали холст на подрамнике. На живописной поверхности развились участки приподнятого кракелюра. По всему периметру с лицевой стороны вдоль краев перегрунтованы торцы срезанных авторских кромок, с заходом на авторский красочный слой, а также участки старых реставрационных тонировок и записей, как поверхностных, так и межлаковых. Вдоль краев утраты живописи. Лак, сильно пожелтевший, неравномерный и помутневший, искажал цвет и колорит авторской живописи. Имелись отдельные участки шелушений лакового слоя из-за разложения, общее загрязнение красочного слоя, как поверхностное, так и межлаковое.
Комплекс проведенных мероприятий:
В процессе реставрации картина снята с подрамника. Укреплены красочный слой и грунт, уложен кракелюр. По периметру с тыльной стороны подведены реставрационные кромки. С живописи удалены поверхностные загрязнения, после чего картина натянута на прежний подрамник. Проведена регенерация лаковой пленки методом Петтенкофера. Утоньшен и выровнен старый пожелтевший лак, а также удалены старые записи и перегрунтовки, заходящие на авторскую живопись. В места утрат подведен реставрационный грунт. Тонирование велось в границах утрат масляными красками. В завершении картина была покрыта тонким слоем реставрационного даммарного лака. После реставрации живопись обрела авторские холодные тона, проявились пространство и объем.
Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 73.