Коллекция Государственного Русского музея

17.. - не ранее 1830

Портрет архитектора К. И. Росси (1775-1849)

До 1812

  • Холст, масло. 109,5 х 91
  • Ж-5041

  • Пост. в 1928 от Е. М. Астромовой, Ленинград


+ ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ДЯГИЛЕВ. НАЧАЛО» >>>
- СКРЫТЬ текст виртуальной экскурсии «ДЯГИЛЕВ. НАЧАЛО»

С именем Карла Ивановича Росси связано завершение грандиозных архитектурных ансамблей Петербурга: Дворцовой и Исаакиевской площадей, Михайловского дворца и Александрийского театра. В портрете Митуара, Росси словно на мгновение отвлекся от своих чертежей, отвечая на вопрос невидимого собеседника. «Минутность» поворота придает непринужденность позе, а рабочая обстановка – интимный, «домашний характер изображению. И все же образ главного архитектора Петербурга решен необычайно торжественно и романтически приподнято.

Е.В.Амфилохиева, Е.В.Станкевич и Н.А.Федорова. Материалы к виртуальной экскурсии по выставке "Дягилев. Начало". 2009

Перейти к началу виртуальной экскурсии «ДЯГИЛЕВ. НАЧАЛО»





РОССИ Карл Иванович (Carlo di Giovanni Rossi; 1775, Неаполь — 1849, Санкт-Петербург).
Архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Петербурге и его окрестностях. Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца (в нем располагается основная экспозиция Русского музея) с прилегающими к нему садом и площадью (1819—1825), Дворцовой площади (1819–1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829—1833) и др.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: