Портрет архитектора К. И. Росси (1775–1849)
До 1812
- Период Первая половина XIX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
С именем Карла Ивановича Росси связано завершение грандиозных архитектурных ансамблей Петербурга: Дворцовой и Исаакиевской площадей, Михайловского дворца и Александрийского театра. В портрете Митуара, Росси словно на мгновение отвлекся от своих чертежей, отвечая на вопрос невидимого собеседника. «Минутность» поворота придает непринужденность позе, а рабочая обстановка – интимный, «домашний характер изображению. И все же образ главного архитектора Петербурга решен необычайно торжественно и романтически приподнято.
Е.В.Амфилохиева, Е.В.Станкевич и Н.А.Федорова. Материалы к виртуальной экскурсии по выставке "Дягилев. Начало". 2009
Перейти к началу виртуальной экскурсии «ДЯГИЛЕВ. НАЧАЛО»
РОССИ Карл Иванович (Carlo di Giovanni Rossi; 1775, Неаполь — 1849, Санкт-Петербург). Архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Петербурге и его окрестностях. Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца (в нем располагается основная экспозиция Русского музея) с прилегающими к нему садом и площадью (1819–1825), Дворцовой площади (1819–1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829–1833) и др.