Коллекция онлайн

1801, Милан - 1875, Санкт-Петербург

Вакханка, поящая амура

1828

  • Холст, масло. 91 х 67
  • Ж-5069

  • Пост. в 1897 г. из ИЭ, для которого приобретена после 1845 при Николае I, по возвращении Бруни из второй поездки в Рим.


Была приобретена при Николае I для Эрмитажа по возвращении Бруни из второй поездки в Рим. Литографирована по рисунку А. Петровского и издана А. Козловым в 1847 с посвящением президенту ИАХ герцогу Максимилиану Лейхтенбергскому (1817–1852). Гравирована А. Бобровым и А. Козловым в приложении к «Вестнику изящных искусств» (1884). Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 149.

Картина написана в Риме. В лице вакханки видят сходство с Анжеликой Серни, девушкой из зажиточной итальянской семьи, в которую художник был долгие годы влюблен, а в 1835 году женился на ней. Автор решил показать картину на выставке в Капитолии в 1830 году, однако, как писал современник, «целомудренные правила общества» не позволили этого.

«Вакханка», несомненно, одно из самых новаторских произведений Бруни. В нем, безусловно, сказалось влияние великих венецианских живописцев, как в колористическом строе и тоновых отношениях, так и в попытках решить проблемы сложной валерной живописи. Так возникло произведение, в котором формы академического классицизма органично сочетаются с романтической мечтательностью. По словам известного искусствоведа М. В. Алпатова, «тело вакханки дышит таким полнокровным счастьем, в ней столько неги и здоровья, каких до него не умел воссоздать ни один другой выученик петербургской Академии». В последующие годы знаменитому художнику не приходилось решать столь смелых живописно-колористических задач.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: