Портрет графа А. А. Перовского (писателя Антона Погорельского)
Картина не окончена. 1836
- Период Первая половина XIX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
Портрет был написан в Москве, куда Брюллов приехал 25 декабря 1835 года. По свидетельству Н. А. Рамазанова «А. А. Перовский, узнав о прибытии знаменитого художника, сам привез чемодан Брюллова, без ведома последнего, на свою квартиру в дом Олсуфьева на Тверской. Здесь он написал портрет хозяина, у которого согласился на житье». По всей видимости, портрет был окончен не позднее 11 мая 1836 — в тот день А. С. Пушкин писал жене в Петербург о своем визите к А. А. Перовскому, от которого, по его словам, «Брюллов, бывший у него в плену, <…> убежал и с ним поссорился».
Перовский Алексей Алексеевич (1787–1836) — известный русский писатель, создававший свои произведения под псевдонимом Антоний Погорельский. Внебрачный сын графа, министра народного просвещения А. К. Разумовского. Учился в Московском университете. В 1808 — в чине коллежского асессора поступил на службу в 6-й департамент Сената, в 1819 — экзекутор во 2-м Отделении 6-го департамента Сената, к 1812 получил должность секретаря министра финансов. Участник Отечественной войны 1812. Автор новеллы «Лафертовская маковница» (1825), повести «Двойник, или Мои вечера в Малороссии» (1828), сказки «Черная курица, или Подземные жители» и романа «Монастырка» (1830–1833). Входил в состав Императорского общества истории и древностей российских при Московском университете, Вольного общества любителей российской словесности, членами которого были также К. Ф. Рылеев, В. К. Кюхельбекер и другие будущие декабристы. В. Б. Демкович // Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова. СПб, 2024. С. 333.
Писатель изображен сидящим у окна на фоне пейзажа. Взгляд его несколько напряжен и внимателен. Поза свободна, а привлекательное лицо одухотворено.
Рекомендуем
Портрет А. А. ПеровскогоИз серии репортажей «Художники и коллекционеры — Русскому музею. Дары. Избранное» Рассказывает Г. Н. Голдовский, заведующий отделом живописи XVIII–XIX веков Русского музея |