Коллекция онлайн

1799, Санкт-Петербург — 1852, Манциана близ Рима

Портрет оперной певицы А. Я. Петровой, жены певца О. А. Петрова

Не окончен. 1841


Петрова Анна Яковлевна (урожденная Воробьева, 1816–1901) — оперная певица, контральто, родилась в семье репетитора хоров Императорских театров. Окончила Петербургское театральное училище. Обучалась в балетном классе Ш. Дидло, а затем — в классе пения у А. Сапиенцы и Г. Я. Ломакина. Позднее проходила обучение под руководством К. А. Кавоса М. И. Глинки. В 1833 — дебютировала партией Пипо в опере «Сорока-воровка» Дж. Россини. По окончании училища — определена в хор Петербургской оперы. В 1835 — зачислена солисткой Петербургской оперы.

В 1836 — М. И. Глинка пишет трио с хором «Ах не мне, бедному, ветру буйному» для оперы «Жизнь за царя», по собственным словам, «соображаясь с средствами и талантом г-жи Воробьевой». С 1837 — жена знаменитого оперного певца О. А. Петрова, первого исполнителя партии Ивана Сусанина в опере М. И. Глинки «Жизнь за царя».

А. Я. Петрова исполняла партию Вани в той же постановке. Глинка сделал подарок молодоженам, когда добавил еще одну сцену в оперу «Жизнь за царя» для уже на тот момент Петровой. В 1840 вместе со знаменитой итальянской оперной певицей Джудиттой Пастой исполняла партию Ромео в опере «Капулетти и Монтекки» В. Беллини. В 1846 — оставила сцену, но числилась в оперной труппе театра вплоть до 1850 года.

Портрет не окончен. Брюллов неоднократно встречал А. Я. Воробьеву у Н. В. Кукольника и под впечатлением от ее пения пообещал написать для нее картину «Друида, играющая на арфе». В. Б. Демкович // Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова. СПб, 2024. С. 349.

С 1837 года — жена оперного певца О. А. Петрова. Брюллов неоднократно встречал Петрову у Н. В. Кукольника. Вероятно, этот портрет упоминается в «Художественной газете» за 1841 год (Декабрь, № 24). Григорий Голдовский // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 346.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: