Коллекция онлайн

1874, Санкт-Петербург – 1947, Нагар, долина Кулу, Индия

Снегурочка

1912


Эскизы декораций и костюмов для постановки пьесы А. Н. Островского «Снегурочка» Петербургский драматический театр «Рейнеке», 1912. Галина Кречина // Николай Рерих. В поисках Шамбалы. СПб, 2020. С. 62.

1912 был наиболее плодотворным в творчестве художника как театрального декоратора. Он работал над оформлением «Весны священной» Стравинского, «Пер Гюнта» Ибсена, «Тристана и Изольды» Вагнера, а также «Снегурочки» Островского, премьера которой должна была стать первой постановкой на подмостках нового, открывавшегося в Петербурге Русского драматического театра Рейнеке. Это была вторая творческая встреча Рериха со «Снегурочкой». Еще в 1908 году он выполнил декорации для одноименной оперы Римского-Корсакова, поставленной в Париже на сцене Опера Комик. Версия эскизов 1912 года во многом наследовала этим образам и переносила зрителей в сказочный мир языческой Руси. Художник представил то мифическое время, когда люди поклонялись Яриле-Солнцу, а холмы и камни казались одушевленными существами.

В эскизе костюмов Снегурочки и Деда Мороза Рерих добивается предельной декоративной выразительности. Одежды сказочных героев поражают красотой и изысканностью цвета. Переливы голубых, изумрудных, нежно розовых тонов в сочетании с доминантой белого передают атмосферу зимней сказки. В кружевной вязи орнаментов, подобно морозным причудливым узорам, покрывающим одежды, звучит та же, что и в музыке, и в танцах языческая стихийность древнего искусства.

Е.В.Станкевич. Материалы для аудиогидов к выставке "Николай Рерих. В поисках Шамбалы". 2020


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: